?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Регламент - 2012

Регламент Марафона по игре «Что?Где?Когда?»


I Общие положения

1. Правила игры соответствуют Кодексу МАК.

2. Игровой тур марафона состоит из 100 вопросов, если иное не объявлено ведущим перед началом игрового тура.

3. Оргкомитет оставляет за собой право проведения в рамках одного игрового тура блиц-турнира с сокращенным временем обсуждения вопроса.

4. При подведении итогов тура порядок мест команд в турнирной таблице определяется по количеству ответов, засчитанных командам по итогам работы ИЖ.

5. При равенстве количества засчитанных ответов у команд, занимающих 1-3 места, производится «перестрелка» из 7-ми вопросов. Если после 7-ми вопросов не удается определить занятые командами места, то перестрелка продолжается по принципу «золотого мяча».

6. При равенстве количества засчитанных ответов у нескольких команд, занимающих места ниже 3-го, их места делятся.


II Составы и замены

1. В составе команды может быть до 8 игроков. Одновременно за игровым столом может быть не более 6 игроков.

2. Прямые и обратные замены возможны:

2.1. В перерывах между игровыми турами.

2.2 Каждые 2 часа хронометража марафона по объявлению ведущего в течение 1 минуты
может быть заменен 1 игрок.


III Исправление технических ошибок

В перерыве между игровыми турами команда может обратиться в ИЖ с просьбой о проверке правильности зачета ответа и заполнения таблицы результатов. Для этого капитан команды обращается к ИЖ с просьбой предоставить таблицу зачтенных ответов команды. Получив таблицу, капитан команды производит сверку и предоставляет распечатку обратно игровому жюри с указанием номеров вопросов, ответы на которые на взгляд команды, отмечены неверно. Повторное решение ИЖ является окончательным и обжалованию не подлежит.


IV Апелляции и апелляционное жюри

Апелляции и апелляционное жюри не предусмотрены.


V

Во всех спорных случаях оргкомитет руководствуется здравым смыслом и Кодексом. Кодексом и здравым смыслом.

Comments

( 28 комментариев — Комментировать )
tulenoid
10 июл, 2012 06:00 (UTC)
Вызывает антирес и такой еще разрез.
Можно ли будет выйти, оставив за столом 5 игроков, а потом вернуться за игровой стол (все в рамках одного тура, вход и выход между вопросами)?
kurtisod
10 июл, 2012 06:21 (UTC)
Менее 5-ти? Да, можно.
kurtisod
10 июл, 2012 06:21 (UTC)
Да, между вопросами - можно.
tulenoid
10 июл, 2012 06:27 (UTC)
спасибо

Вызывает антирес ваш технический прогресс:
будет ли доставка пиццы - с колбасою, али без?
kurtisod
10 июл, 2012 06:34 (UTC)
Скорее всего - да. Предварительные договоренности уже есть.
strelja
10 июл, 2012 07:28 (UTC)
ты еще спроси в панталонах ли ласточки)
bizba
10 июл, 2012 06:39 (UTC)
Можно ли сделать перерыв между сотнями хотя бы 10-15 минут, чтобы можно было слегка отдохнуть, перекурить, перекусить, сходить в туалет?
kurtisod
10 июл, 2012 08:05 (UTC)
Перерывы в 3-5 минут будут. Все остальное можно делать по ходу марафона - но покидать стол можно только между вопросами.
bizba
10 июл, 2012 08:29 (UTC)
Ясно. Но по-моему, 3-5 минут - это слишком мало. Неужели нельзя сделать перерывы несколько больше, в интересах игроков? Ведь количество отыгранных вопросов - не самоцель, насколько понимаю :)
vumnik
10 июл, 2012 08:32 (UTC)
Поддерживаю.

Кстати, было бы неплохо сориентировать ведущих делать хотя бы 5-секундные паузы между вопросами и читать комментарии. Всё равно у игроков будет срабатывать рефлекс "чуток обсудить", и начало следующего вопроса неминуемо будет "зажёвано" шумом в зале. Это лично для меня было одним из самых неприятных ощущений с прошлого марафона.
kurtisod
10 июл, 2012 09:16 (UTC)
Про комментарии помню, будет учтено.
kurtisod
10 июл, 2012 09:16 (UTC)
Дело в том, что и 15 минут раз в 4 часа - слишком мало для похода в туалет, перекура и перекуса. Нужно минимум полчаса. А такие перерывы просто разрушат дух Марафона как экстремального мероприятия.
bizba
10 июл, 2012 09:31 (UTC)
Насчёт духа -- да, он важен и нужен! Но поверьте, что 15 минут между сотнями -- это достаточный для перерыва (а не комфортного отдыха) и гораздо более удобный вариант, чем 3-5 минут.
kamlena
10 июл, 2012 23:48 (UTC)
А по-другому никак? Я раньше часто на марафонах выходила в туалет во время отведенной на обсуждение минуты, если вопрос брался на первых секундах. А возвращалась уже между вопросами.

Кстати, сколько туалетов на месте игр?
И вообще, имеет смысл написать пост, в теле которого будут FAQ, а в комментах можно будет задать организационные вопросы, ответов на которые нет в посте.
orestk
11 июл, 2012 12:17 (UTC)
>>>И вообще, имеет смысл написать пост, в теле которого будут FAQ, а в комментах можно будет задать организационные вопросы, ответов на которые нет в посте.

+++
fi_la
10 июл, 2012 10:18 (UTC)
Перерыв в 15 минут однозначно не вяжется с духом марафона. Не стоит этого делать ни в коем случае.
ulax
10 июл, 2012 10:32 (UTC)
Наш человек.
bizba
10 июл, 2012 10:51 (UTC)
Игроки тех иногородних команд, с кем удалось пообщаться после предыдущего марафона, разделяли изложенную мной выше точку зрения. Потому что кроме интеллектуального "теста на выносливость" должны быть условия для обычных жизненных потребностей.
fi_la
10 июл, 2012 10:59 (UTC)
марафон дело добровольное. Никто никого не неволит. Ничто не мешает игроку встать из-за стола на 90м вопросе сотни, и удовлетворить все жизненные потребности.
Фишка марафона как раз и состоит в непрерывности.
bizba
10 июл, 2012 11:31 (UTC)
По-моему, вы слишком экстремально характеризуете эту непрерывность.
Во-первых, перерыв на 15 минут даёт возможность игрокам выйти на свежий воздух и проветрить зал. Можно спокойно перекурить, уделить 5 минут внимания знакомым и коллегам из других команд, немного пообщаться "по свежим следам" :) Во-вторых, играть за столом обставленным бутербродами, пиццей, разными продуктами, упаковками и бутылками - не очень-то удобно и приятно. И в третьих - никто же не требует соблюдения СНиП или чего-то подобного. Наша команда считает, что разумный перерыв позволит хотя бы немного отдохнуть всем за столом и в целом создаст более дружественную к игрокам атмосферу.
blagoroden_don
10 июл, 2012 14:06 (UTC)
А какую команду вы представляете?
bizba
10 июл, 2012 15:45 (UTC)
"Что? Где? Кjulf?" (Львов)
kapkais
11 июл, 2012 11:47 (UTC)
"Перерыв в 15 минут однозначно не вяжется с духом марафона. Не стоит этого делать ни в коем случае."

Поддерживаю двумя руками. 7 перерывов по 15 минут - это закончим не в 14, а в 16. Не нужны они - от отсутствия одного игрока на одном-двух вопросах общая картина результата команды не изменится. Зато тяжелее будет высчитывать по расписанию, кому когда возвращаться за игровой стол. В последнем марафоне было почти всё синхронно с расписанием и было очень комфортно
bizba
11 июл, 2012 12:28 (UTC)
Похоже, вы невнимательно читаете. Просьба возникла не из-за вероятного "отсутствия одного игрока на одном-двух вопросах".
И про "было очень комфортно" есть другие мнения, неединичные.
kapkais
11 июл, 2012 13:10 (UTC)
"Можно ли сделать перерыв между сотнями хотя бы 10-15 минут, чтобы можно было слегка отдохнуть, перекурить, перекусить, сходить в туалет?"

Эту просьбу вы имели в виду? Для отдохнуть и перекусить - есть замены. Если команда едет не ввосьмером, а вшестером - это её проблемы. Пусть тогда играет впятером. На 27 часов игры каждому игроку выпадает где-то по 6 с половиной часов отдыха. Для перекусОВ и даже немного для сна - времени вполне достаточно. Что касается перекуров - то же самое что и с туалетом. Очень хочешь курить - выбежал на один-два вопроса - и все проблемы. Что касается общения со знакомыми из других команд и общения "по свежим следам" - это отлично, но опять таки можно делать, когда тебя заменили и общаться с такими же заменёнными.

"И про "было очень комфортно" есть другие мнения, неединичные."
Это вполне естественно. Было бы странно если бы их не было. Но я в данном случае выразил свою точку зрения и попытался её аргументировать.
bizba
11 июл, 2012 13:40 (UTC)
Как же люди любят фразу "это ваши проблемы"... И подпись под категоричными высказываниями вроде "нельзя делать ни в коем случае" мало похожа на конструктивное мнение.
На марафон едет _команда_. По нашему опыту, небольшой перерыв нужен, чтобы _все_ за столом отвлеклись от вопросов. Оторвались от стульев и вышли на свежий воздух. Если каждый ваш игрок может по 20 часов сидеть на одном месте и думать над вопросами, с несколькими перерывами по 3 минуты - вы гораздо выносливее и успешнее.
kapkais
11 июл, 2012 11:58 (UTC)

Есть другая просьба - если так случилось, что к примеру первая сотня прошла не за 4 часа, а скажем за 3:45 (хотя это не так часто случается), то следующую начинать не в 14:50, а всё-таки в 15:00 чтобы не обгонять расписание. То есть каждую сотню начинать не РАНЬШЕ чем в расписании.
( 28 комментариев — Комментировать )